Ваша корзина пуста.
Тормозная система
Колодки тормозные ГАЗ-3110, 3302 передние (4шт.) в упаков
Виды и особенности тормозной системы и колодок для автомобилей.
Как устроена система торможения: Сама система состоит из двух основных элементов - тормоза и привода. Тормоз, в свою очередь, состоит из подвижного и неподвижного элементов, между которыми при соприкосновении возникает трение, снижающее скорость автомобиля. К неподвижным относятся диск или барабан, которые при нажатии педали тормоза соприкасаются с колодками (а барабанные – еще и с тормозными лентами). Колодки крепятся внутри суппорта с двух сторон, а сам суппорт закреплен на кронштейне. Подача колодок к диску или барабану осуществляется за счет цилиндров, расположенных в основании суппорта. Преимущественно сегодня используются дисковые механизмы для всех типов автомобилей, но в заднеприводных старого образца еще иногда встречаются барабанные тормоза. При контакте с колодками диск сильно нагревается, поэтому для него устроена система воздушного охлаждения через специальные отверстия в дисковом полотне, благодаря чему отводятся излишки тепла и обеспечивается приток холодного воздуха. Основная задача привода - дать возможность водителю управлять системой торможения с максимально быстрым откликом. Сегодня в автомобилях используется пять основных типов приводов:
Углубимся в работу тормозной системы автомобиля: Принцип работы различных систем торможения довольно схожий, и нет смысла детально рассматривать каждую. Поговорим о системе на примере самого популярного типа - гидравлического. Как только происходит нажатие на педаль тормоза, давление тут же передается на усилитель тормоза, который дает дополнительную нагрузку и перенаправляет ее на главный цилиндр тормозной системы. Поршень внутри цилиндра начинает нагнетать жидкость в патрубки и толкает ее уже в цилиндры на колесах, а давление жидкости в патрубке существенно возрастает. Давление толкает поршни в цилиндрах, и они подают колодки к барабану или диску. При усилении нажатия или повторном нажатии на педаль возрастает давление в системе и усиливается трение между колодками и диском или барабаном, замедляя скорость вращения колес. Торможение происходит постепенно, что существенно снижает риск заноса или поломки ходовой части. При ослаблении давления на педаль тормоза падает и давление в системе, возвращая цилиндры и колодки в исходное положение. Тормозная колодка представляет собой пластину с фрикционной накладкой по форме силуэта контактного пятна с барабаном или диском. Именно благодаря форме колодки можно понять ее назначение – колодка для барабанов имеет изогнутую форму, а колодка для диска будет прямой. При производстве накладок на колодки используется далеко не один материал – в состав могут входить минеральная керамика, каучук и множество других компонентов. Выбор состава обусловлен сложными условиями эксплуатации – постоянное трение и нагрев до высоких температур (фиксировались случаи, когда колодки нагревались до 3000 градусов Цельсия). Крепление фрикционной накладки на пластину может осуществляться за счет клея или металлических заклепок – разницы по функционалу и сроку службы между этими методами нет, и тип крепежа никак не сказывается на работе колодки в процессе ее естественного износа. В автомобилях нового поколения на тормозной узел устанавливаются датчики износа колодок, что существенно облегчает жизнь автовладельцам – больше не нужно дожидаться писка тормозов, система сама сообщит, когда пора менять расходник. Многие автомобилисты не учитывают важный момент – при попадании масла или жидкости на накладку колодка начинает изнашиваться намного быстрее, притом истирание накладки будет неравномерным относительно «партнера». Но даже в этом случае колодки меняются исключительно парами, а не по одной, и на приводную пару колес накладка должна быть более прочной и термостойкой. Всего колодки подразделяются на несколько видов в зависимости от типа основного материала:
|